Инновационная технология
«Формирование новой жизненной среды для несовершеннолетних в социально-реабилитационном отделении»
Паспорт технологии.
1. | Наименование технологии | «Формирование новой жизненной среды» |
2. | Описание технологии | Технология «Формирование новой жизненной среды» реализуется в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних в КГБУ СО «КЦСОН «Таймырский».
Технология «Формирование новой жизненной среды» призвана осуществлять комплексное взаимодействие, направленное на формирование новой жизненной среды у несовершеннолетних, на обеспечение социальной реабилитации и адаптации детей и подростков, находящихся в социально-опасном положении, в условиях круглосуточного пребывания в социально-реабилитационном отделении. |
3. | Наименование учреждения | Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Таймырский» |
4. | Адрес | г. Дудинка, ул. Щорса, д.16, кв.40 |
5. | Телефон/факс | 8(39191) 5-36-53 |
6. | Адрес электронной почты | omo@mbukcson24.ru |
7. | Руководитель учреждения | Директор — Степина Надежда Юрьевна |
8. | Руководитель технологии | Заведующий социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних
Сычева Лариса Анатольевна |
9. | Дата создания инновационной технологии | 27.05.2022г. |
10. | Рабочая группа | Социальный педагог
Специалист по социальной работе Специалист по работе с семьей Педагог-психолог |
11. | Целевая группа | Несовершеннолетние дети, оказавшиеся в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации. |
12. | Цель технологии | Создание условий в которых несовершеннолетние дети приобретают недостающие знания из разных источников, развивают системное мышление, приобретают коммуникативные и исследовательские умения |
13. | Задачи технологии | снятие остроты психического напряжения;
-предоставление ребенку качественного изменения условий жизни; -проведение первичной адаптации ребенка к жизни в социально-здоровой среде; -восстановление или компенсация утраченных социальных связей; -возвращение ребенка к обычным формам человеческой жизнедеятельности — общению, игре, труду; -восстановление статуса ребенка в семье, помощь в воссоединении семьи, а при невозможности — поиски способа компенсации семейных связей, возможности обретения опыта семейной жизни в замещающей семье; -предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, явление и устранение причин, способствующих этому; -обеспечение защиты прав законных интересов несовершеннолетних; -социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних — развитие мыслительных способностей; -формирование умения и навыков самостоятельной деятельности; — овладение творческими навыками; -расширение кругозора; -формирование положительного отношения к ЗОЖ; -формирование представлений о своем организме и здоровье; -формирование ценностного отношения к здоровью и занятиям физической культурой. |
14. | Прогнозируемая результативность проекта | Развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации реабилитационного процесса, приобретение навыков эффективного самоконтроля и повышения самооценки у несовершеннолетних.
Решение вопроса педагогической и социальной запущенности у детей и подростков, закрепление режимных моментов, правил и традиций, воспитание общепринятых моральных качеств. Идет поиск занятий по интересам, определение в кружки и спортивные секции. Вовлечение несовершеннолетних в тренинговые занятия на укрепление эмоционального, физического и психологического здоровья, исключение саморазрушающего поведения у детей и подростков. Установление тесного контакта с семьей несовершеннолетних, и как следствие производство форм повышения активности и заинтересованности в положительных изменениях членов семьи, укрепление детско-родительских отношений и возможность последующего возврата ребенка в семью. |