Будьте бдительны: финансовые мошенники обманывают не только пожилых

 

Будьте бдительны: финансовые мошенники обманывают не только пожилых

 

Многоуровневые атаки телефонных мошенников, фишинговые письма, использование QR-кодов — арсенал преступников, отнимающих деньги у граждан, пополняется регулярно. Пользуясь психологическими приемами, они находят способы вовлекать законопослушных граждан в преступную деятельность.

С теми или иными видами мошенничества люди сталкиваются на улице, в магазинах, в интернете. Хорошо известные способы обмана преступники адаптируют под актуальную информационную повестку,  основная аудитория мошенников — пенсионеры и дети, но это не так,  что большая часть преступлений, связанных с финансовым мошенничеством, совершается в отношении людей среднего возраста — до 45 лет, то есть наиболее активных пользователей финансовых услуг. Поэтому никому не стоит расслабляться, любой человек может стать жертвой мошенников. Благодаря излюбленному методу социальной инженерии подход можно найти к любому человеку».

Есть факторы, которые увеличивают опасность стать жертвой мошенников. Чаще всего это импульсивность и толерантность к риску. Импульсивность — склонность слишком быстро принимать решения, без тщательного обдумывания. Толерантность к риску — привычка рисковать.

Распространенные сегодня схемы мошенничества

Самым частым способом обмана остается телефонное мошенничество. Если еще несколько лет назад преступники представлялись службой безопасности банка, то cегодня они выступают в роли сотрудников правоохранительных органов, Центрального банка. «Схемы стали сложнее: может позвонить “представитель” МВД, ФСБ, он расскажет о том, что с вашего счета были похищены деньги. Используются и другие сценарии, их очень много.

Но есть общие признаки: мошенники всегда под тем или иным предлогом запрашивают конфиденциальные сведения: номер карты, пароли, паспортные данные, последние совершенные операции, кодовые слова. Притом что настоящему работнику банка эта информация не нужна, все необходимые данные о клиенте в банке уже есть. Существует и более опасный вариант, когда мошенники просят установить какое-либо приложение на ваше устройство — таким образом они хотят получить удаленный доступ к нему, чтобы похитить деньги».

Самое правильное, вежливо завершить разговор и самому перезвонить в банк по номеру, указанному на обороте банковской карты: «Операторы в банках уже знакомы со всеми этими ситуациями и знают, как помочь».

Следующий способ — мошенничество в Сети: это могут быть вирусы и фишинговые ресурсы. Фишинговые страницы банков и магазинов нередко похожи на настоящие. И цель мошенников — заманить жертву на эту страницу. Для этого они используют массовые отправки ссылок на эти ресурсы через мессенджеры, соцсети, электронную почту. Далее они либо выманивают персональные данные, либо принуждают совершить платеж по нужным им реквизитам. «Рекомендации здесь известны: по возможности пользоваться только проверенными интернет-ресурсами и использовать антивирус на всех устройствах, где это возможно».

Еще одной схемой является вовлечение в преступную деятельность. Суть ее в том, что мошенники присылают деньги и просят либо снять их со счета и внести наличные на счет в другом банке, либо переслать на другой счет за вознаграждение. Зачастую это предлагается как работа за определенный процент. «Таким образом вас вовлекают в схемы по обналичиванию ранее похищенных денег, и вы становитесь соучастником уголовного преступления. В эту схему часто вовлекают подростков, поэтому необходимо вести об этом беседы с детьми».

Кроме того, существуют схемы с запугиванием: жертве внушают, что она уже подозревается в преступной деятельности. Например, ей могут прислать письмо на электронную почту или сообщение в мессенджер якобы от серьезного ведомства, в котором говорится, что банковский счет абонента заморожен из-за подозрительной активности. При этом содержится требование заплатить некоторую комиссию за разблокировку счета. «В письмах аферисты запугивают, например, заведением уголовного дела по подозрению в отмывании средств, полученных преступным путем, или в финансировании терроризма. Соответственно, причина блокировки всегда звучит достаточно страшно. В подобных случаях   не стоит паниковать, а позвонить в банк и выяснить, в чем дело.

Самые современные схемы мошенничества, связаны с цифровыми технологиями. Одной из них, активно применяемой с начала текущего года, стало использование QR-кодов. В местах скопления людей аферисты вывешивают объявление с заманчивыми обещаниями о выдаче некоего «положенного» пособия и QR-кодом. Он ведет в чат в мессенджере, где злоумышленники под видом представителей федеральных ведомств расскажут, что для получения пособия нужны ваши персональные данные — паспортные и банковской карты. «Эти данные применяются в более сложных схемах, либо их продают на черном рынке,  рекомендация — быть крайне осторожными при переходе по неизвестным QR-кодам».

Поиск
Версия для слабовидящих

Телефон горячей линии      122    (добавочный 4)

КГБУ СО «КЦСОН» Таймырский» оказывает помощь, в период сложной эпидемиологической ситуации, одиноким пожилым, маломобильным гражданам в т.ч. оставшихся без попечения родственников (в связи с их заболеванием), в приобретении и доставке:
— лекарственных препаратов;
-продуктов питания;
предметов первой необходимости.

Обращаться по номеру горячей линии: 122, (добавочный 4)
с 09. 00ч. до 18.00м. (выходной суббота, воскресенье)
КГБУ СО КЦСОН «Таймырский»

Коронавирус. Актуальная информация

Коронавирус. Актуальная информация

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
Полезные ссылки
Нам важно Ваше мнение

Пройти опрос

Чтобы пройти опрос нажмите на картинку

Благотворительный фонд «Память поколений»

Благотворительный фонд Память поколений

Архивы
Вверх
© 2024    КГБУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения "Таймырский"