В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности. В рисунках человек выражает свои чувства, делится с другими своими впечатлениями и реакциями на окружающий мир, активно и спонтанно структурирует бессознательный материал.
В отделении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с 2-мя группами социальной реабилитации несовершеннолетних) в было проведено коррекционно-диагностическое занятие «Город мечты».
Ребята нарисовали город своей мечты, обсуждали где бы им хотелось жить и каким бы был «Город Мечты». Процесс рисования доставляет удовольствие ребятам с разными физическими возможностями. Кроме диагностических целей, мы можем использовать рисунок для занятий в мини-группах. У детей развивается творческий потенциал и умение взаимодействовать с другими участниками процесса – это помогает процессу социализации.